Правовое регулирование земельных торгов.


   "Срочно продам земельный участок Харьков " - сколько таких объявлений мы можем увидеть на украинских сайтах по недвижимости. Но в данной статье мы хотим поговорить не о продаже земли с помощью объявлений, а путем выставления ее на торги.

   Мы проанализируем законодательство нашей страны, которое регулирует осуществление земельных торгов, определим его положительные и отрицательные положения.

   К сожалению, не смотря на то, что земельные торги являются единственным способом продажи участков, находящихся в коммунальной или государственной собственности, и чрезвычайно важны как для государства, так и для бизнесменов, они практически не регулируются правом.

   Все же наше правительство пытается решить данную проблему, и на сегодняшний день в Верховной Раде висят многочисленные законопроекты и постоянно вносятся поправки в действующий Земельный кодекс.

   Четкое определение правил проведения земельных торгов необходима не только продавцам недвижимости, но также и покупателям. Поскольку это способствует минимизации рисков оспаривания результатов торгов.

   Основной нормативно-правовой акт, который должен прорегулировать вопросы, связанные с осуществлением земельных торгов, - законопроект "О рынке земель".

   В первом чтении этот нормативно-правовой акт был принят еще в 2012 году. Но дальнейшее рассмотрение закона во втором и третьем чтениях постоянно откладывается, поскольку этот документ также неприемлемые для многих украинцев положения об урегулировании купли-продажи земель с/х назначения.

   Вобщем, внесенные в ВРУ законопроекты, предлагают сделать порядок проведения торгов более прозрачным.

   Итак, анализируем основные пункты законодательства по вопросам торгов.

 

   1. Преимущество получения земли арендаторами и другими лицами.

   Согласно действующим законам, арендатор имеет преимущество на приобретение арендуемой земли.

   Но один из законопроектов отменяет это право и противоречит не только существующим нормативно-правовым актам, но и вообще основным международным принципам земельных торгов.

   Хотя, отличным решением такой юридической коллизии может быть принятие нормы о возможности выставления участка на торги только после получения разрешение арендатора.

 

   2. Стартовая цена.

   Как определять стартовую цену лота? Один из законопроектов определяет стартовую цену в размере 80% от экспертной стоимости участка.

   Законодательная фиксация стартовой цены необходима для исключения махинаций на земельных торгах, избежания ее завышения.

 

   3. Договора купли-продажи.

   До сих пор четко не прописаны условия заключения этого договора по окончанию торгов. Один из проектов законов определяет срок заключения договора: день проведения земельных торгов.

 

   Какие изменения в украинское законодательство еще планируется ввести?

   Конечно, если парламент примет хотя бы один из "висящих" законопроектов, то потребуется внести множество изменений в другие, уже существующие нормативно-правовые акты.

   Целесообразно ли такое реформирование земельного законодательства? Скорее нет, чем да. Земельные торги должны регулироваться более четко.

   Поэтому продать земельный участок Харьков на торгах - это еще один способ приобретения земли.

Источник: Недвижимость без посредников www.ci.ua

Published: 17 июля 2014 г.


Kapitosha

Вы действительно хотите удалить объявление?

Что-то пошло не так!