Квартира под офис - это законно!


Многие предприниматели сталкиваются с такой проблемой: офис расположен в жилом фонде, например, в квартире и их при посещении их представителями контролирующих органов последние радостно потирают руки - наконец-то нашли нарушение на фирме... офис в жилом фонде...

Для освещения вопроса с правовой точки зрения мы обратились к харьковскому юристу Симакову Сергею Геннадьевичу: так можно или нельзя снять квартиру в Харькове под офис ?

Консультация юриста:

Размещение офиса в квартире в нашей стране не запрещено ни одним нормативным актом. Предвосхищая возражения представителей контролирующих органов сразу скажу, что есть одна норма права, на которую как на единственное основание, опираются проверяющие. Это статья 6 Жилищного кодекса Украины, в которой сказано: "Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается".

А теперь посмотрим - явяляется ли размещение офиса нуждами промышленного характера? Очевидно - нет, поскольку для нужд промышленного характера необходимо наличие промышленного производства. Одного офиса для признания деятельности промышленной явно недостаточно, особенно если фирма занимается не промышленностью, а например, торговлей или оказанием услуг. 

Кстати, каким видом хозяйственной деятельности - промышленностью или услугами и т.д. можно узнать из справки статистики или расширенной справки регистрационной палаты.

Так вот, поскольку запрещена только промышленная деятельность в жилом фонде (в квартире), то руководствуясь конституционным принципом "разрешено всё, что прямо не запрещено законом" мы приходим к бесспорному выводу о правомерности использования квартиры под офис.

В доказательство правильности такой правовой позиции приведу ссылку на письмо Государственной налоговой службы Украины № 10516/6/15-1116 от 19.11.2004 г., где прямо указано, что расходы, связанные с размещением офиса в квартире надо относить к валовым расходам налогоплательщика. Т.е. сама налоговая служба юридически признаёт факт возможности размещения офиса в жилом фонде.

Кстати в проекте нового Жилищного кодекса Украины, принятом во втором чтении Верховной Радой, прямо разрешено размещение офиса в жилом фонде, принадлежащем хозяйствующим субъектам на правах собственности или аренды.

Обращаю внимание, что я не рассматриваю вопрос о соблюдении пожарных и иных специальных норм для отдельных видов предпринимательской деятельности, которые не всегда легко учесть в жилом фонде, как-то обустройство второго выхода, наличие противопожарной сигнализации и др, хотя в некоторых отдельных квартирах, особенно в новостройках это есть.

Кстати, если Вы ищите себе удобный офис, и рассматриваете варианты - где снять квартиру в Харькове для своей фирмы, сообщаю что основная часть офисов старого города, а это Сумская, Пушкинская, Мироносицкая расположена именно в жилом фонде, поэтому не стоит однозначно отказываться от таких вариантов, особенно если они дешевле и удобнее, чем более дорогие и отдаленные для вас помещения в нежилом фонде. 

Скачать использованные в консультации документы можно здесь:

договор аренды квартиры под офис (ссылка редактируется).

письмо о разрешении налоговой службы относить расходы по аренде квартиры под офис на валовые расходы налогоплательщика   (ссылка редактируется).

выписка из нового Жилищного кодекса Украины.

Снять офис Харьков - аренда офисов и других помещений в г. Харькове.

 

Источник: Недвижимость без посредников www.ci.ua

Published: 31 марта 2014 г.


Lexx

Вы действительно хотите удалить объявление?

Что-то пошло не так!