Чем плох закон "О риэлторской деятельности"?


29 ноября 2011 Президентом Украины В.Ф. Януковичем было выдано Поручение Президента Украины «О некоторых вопросах дерегуляции». Предметом будущих разработок законов, в сфере дерегуляции, является пункт 5, который говорит о необходимости «обеспечить подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроектов», в том числе как определяет подпункт 3: «о риэлторской деятельности».
Для помощи Министерству в выполнении Поручения Президента Украины при Минэкономразвития была создана группа для разработки законопроекта о риэлторской деятельности. В состав этой группы вошли представители Минрегиона, Минэкономразвития, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики, Ассоциация специалистов Украины по недвижимости и Украинская гильдия риэлторов.
ВОО «Украинская гильдия риэлтеров» внимательно ознакомившись с поданным законопроектом "О риэлторской деятельности» от 02.03.2012р., выразила обеспокоенность и предоставила свои предложения и замечания по законопроекту, ведь так продать либо купить квартиру в Харькове, Донецке, Львове и др. крупных городах, не говоря уже о столице, Украины через риэлторские услуги людям будет выгодней, а агенствам нет. К сожалению замечания и предложения были не учтены, при этом текст законопроекта несколько был изменен, некоторые статьи и пункты были удалены, другие были переформированы полностью или частично, но самой концепции проекта закона это не изменило.
На сайте Минэкономразвития 02.07.12 уже второй раз за последние 4 месяца был обнародован проект закона Украины "Об особенностях осуществления риэлторской деятельности". Но данные нормы законопроекта, предложенные за основу департаментом «Минэкономразвития», снова не несут в себе дерегуляции, а наоборот жесткое государственное регулирование в лице Кабинета Министров Украины и центрального органа исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики социального и экономического развития, в виде ряда рычагов влияния на участников рынка недвижимости, в лице риэлтерских фирм, риэлторов и агентов по недвижимости, и в целом на рынок недвижимости Украины, а именно: государственная сертификация, регистрация в госреестре "объектов риэлторской деятельности", типовой договор по предоставлению услуг, договор страхования гражданско-правовой ответственности, тарифное госрегулирования стоимости риэлторских услуг (не более 3%), недешевое обязательное обучения (три года), и тому подобное.
Таким образом, из вышеуказанного видно, что данный законопроект носит декларативный характер и несет в себе только дополнительные обязательства и фискальную нагрузку на деятельность риэлторов. Законопроект не опирается на уже существующий практический опыт риэлторской деятельности в Украине, ведь за время независимой Украины, при отсутствии закона, который регулировал бы отношения в сфере оказания риэлторских услуг, эти отношения были уже урегулированы самими профессиональными участниками рынка недвижимости, совершившими немало операций по продаже/покупке недвижимости, путем принятия стандартов и правил агентской деятельности, кодексов этики и т.д.. Кроме того текст законопроекта и его концепция не содержит в себе направления приведения законодательства к международным стандартам, дерегуляции бизнеса и уменьшения притеснений на малый и средний бизнес. Украина задекларировала направление к евроинтеграции, что требует приведения законодательства к международным стандартам. Законопроект не учитывает эти требования.
Так вышеприведенные несоответствия в содержании и самой концепции содержат в себе несоответствие законопроекта действующему законодательству. Это никак не согласуется с политикой Президента Украины о дерегуляции бизнеса и являются прямым вмешательством государства в ведение предпринимательской деятельности, что явно противоречит политике Президента Украины В.Ф. Януковича и правительства М.Я. Азарова.
Члены ВОО «УГР» акцентируют внимание на том, что любые споры в рамках заключенного договора между риэлтором и клиентом разрешаются в судебном порядке. Контроль за деятельностью риэлторов осуществляют соответствующие контролирующие органы на основании законодательства Украины. Все документы, необходимые для операции с покупкой/продажей квартир, домов или нежилого фонда, делают государственные организации, а оформляют нотариусы. В связи с этим возникает вопрос - зачем нашей стране нужен закон «О риэлторской деятельности»?
Поэтому, представители общественности Украины, которые входят в ВОО «Украинская гильдия риэлтеров» выражают негативное мнение по данному законопроекту и не поддерживают его.
Кроме того, доводим до Вашего сведения, что ВОО «Украинская Гильдия риэлтеров» является одним из инициаторов сбора подписей юридических лиц и физических лиц частных предпринимателей, которые легально работают на рынке недвижимости Украины, по общему неприятию данного законопроекта и отсутствие его поддержки, ради ограждения и недопустимости принятия данного законопроекта за основу. Ведь принятие данного законопроекта приведет к негативным результатам и последствиям, особенно это касается социально-экономических прогнозов, и возникновения угрозы создания коррупционных механизмов и схем, вместо создания цивилизованного рынка недвижимости.
Источник: Недвижимость без посредников www.ci.ua

Published: 31 марта 2014 г.


Lexx

Вы действительно хотите удалить объявление?

Что-то пошло не так!